Городской методический центр
управления образования г.Донецка
Главная » Файлы » КЕЙС 2 КЛАСС » Воспитательная работа

Классный час "Семья"
08.11.2016, 23:28


Ридкоус Татьяна Валериевна
Учитель русского языка Государственного учреждения "Республиканский оздоровительный центр"

Макро, Микро структура Содержание
1.1 Приветствие Прозвенел звонок веселый,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво!
Поздоровались учтиво!
1.2 Посадка за парты Тихо сели, спинки прямо!
Ноги вместе, руки на парте,
Повернитесь друг к другу,
Улыбнитесь друг, другу!
У всех хорошее настроение?
Тогда начнем наш классный час!
2.Сообщение темы
2.1 Мотивация деятельности учеников

-Ребята, узнайте с помощью загадки тему нашего классного часа:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Правильно, ребята! Тема нашего классного часа «СЕМЬЯ». Сегодня мы с вами выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо. Поговорим об отношениях между родителями и детьми.

3. Основная часть

3.1 Просмотр мультфильма о семье фиксиков

Ребята, к нам сегодня пришли гости! Сейчас вы посмотрите мультик и скажите, кто же к нам пришел!

Мини-итог


Ребята, кто же к нам пожаловал? Правильно – это фиксики! А кто же такие «фиксики»? В чем особенность этой семьи?
3.2 Беседа с детьми о семье фиксиков

- «Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит. Ребята, как вы понимаете, что такое семья?
(Ответы учащихся: родственники, самое дорогое в жизни, место, где меня понимают, люди, которые меня хорошо знают и любят).
А Фиксики– это жетоже семья! Они добросовестные и умелые мастера, которые делают ремонт мелкой бытовой техники. Маленькие человечки привыкли скрываться от людей, и живут повсюду: в холодильнике, компьютере, телевизоре и в другой технике. Незаметно для людей они чинят все, что сломалось. У них большая семья: Симка, Папус, Нолик, Мася, а также дедушка-фиксик, который является умным профессором.
Мини-итог
Но, они пришли к нам не с пустыми руками, а с сюрпризом! Чтобы его получить нужно выполнить задание от каждого из члена семьи «ФИКСИКОВ»!
Ребята, выполним все задания? А вы знаете, какие есть у фиксиковсупер-способности? Давайте узнаем много интересно и нового об этой доброй и веселой семьи выполняя все задания!
3.3 Задание от Масикроссворд «СЕМЬЯ» Ребята, мама семьи «Фиксиков» - Мася предлагает выполнить первое задание! Вы должны будете разгадать кроссворд, который называется «Моя семья».

Мини- итог Молодцы, Ребята! Вы разгадали кроссворд! Каких членов семьи мы назвали? А у вас большая семья? Мася хочет рассказать вам небольшой секрет! Внимание на экран!(видео о тыдыщ). Давайте после каждого выполненого задания будем делать – ТЫДЫЩ!
3.4 Лабиринт от Папуса «В поисках Симки»

Мини-итог Ребята, а может ли человек прожить без семьи? Правильно, не может! Человеку не зависимо от возраста, нужны люди, которые его всегда будут любить и помогать ему! Но, ребята, пока мы разгадывали кроссворд: Папус по дороге к нам в школу потерял свою дочку – Симку! Давайте с помощью лабиринта поможем ему! По правильному пути вам будут встречаться бытовые приборы! Вы должны будете их посчитать! Но, не забывайте, что фиксики боятся людей, вам не следует ходить туда, где люди! На задание вам 2 минуты.

Давайте проверим, все ли правильно прошли лабиринт! Покажите, как у вас получилось! Сколько приборов Папус починил? Молодцы! Папус хочет показать вам одну из способностей фиксиков! Внимание на экран!
(видео о винтиках)
3.5 Физкультминутка Давайте отдохнем и проведем физкультминутку! Слушайте и повторяйте!

3.6 Задание от Симки
«Анализ ситуаций» Смышленая и активная Симка всегда готова прийти на выручку друзьям. При этом она действует быстро и решительно! Она предлагает вам проанализировать ситуации детей, правильно или не правильно они поступают по отношению к своим родителям! Если правильно, то вы должны будете поднять зеленый листик, если неправильно, то красный. Если вы справитесь с этим заданием правильно, тогда она расскажет вам о своём младшем брате – Нолике!
– Маша, часто говорит маме, что любит ее!
– Папа уставший приходит с работы, и тут же, с порога Влад начинает докучать его просьбами пойти погулять.
–Бабушка Леры не живет рядом с ней, но девочка звонит и интересуется её здоровьем, поздравляет свою бабушку с праздниками.
– Любимый дедушка принёс Саше шоколад, а он развернул обёртку и отломил половинку дедушке.
– Старшая сестра в школе получила плохую отметку. Но Костя не пошел к маме и не стал рассказывать о случившемся, он помог сестре исправить плохую оценку
-Девочке Кате мама не разрешила идти на улицу гулять, ведь она получила плохую оценку в школе! Но, девочка не послушала маму и ушла к своей подруге!
-Папа попросил Олю не идти гулять на улицу, ведь ко Дню Рождения старшего брата в доме нужно было убраться. Девочка осталась дома и помогла родителям.
Мини-итог Вы правильно решили эти ситуации! Часто ли вы помогаете своим родителям? Как? Симка хочет познакомить вас со своим братом в видео-сюжете!(Нолик)
3.7 Цветик-семицветик с вопросами о семье и семейных традициях Ребята, Нолик приготовил вам интересное задание! У нас есть цветик-семицветик, а на его листиках есть вопросы! Давайте же дружно ответим на вопросы и справимся с последним заданием!
1. Какие в вашей семье есть традиции?
2. Кто глава в вашей семье?
3. Какая ваша семья?
4. Что такое семья?
5. Чем ваша семья отличается от других?
6. За что вы любите свою семью?

Мини-итог Вы ответили на все вопросы, теперь давайте же посмотрим, какой сюрприз приготовили нам фиксики! Ребята, что это? Это семейное «родословное» дерево вашего класса! Как вы думаете, ваш класс- это семья? Да, дети, даже своих друзей и одноклассников можно назвать маленькой семьёй! Пусть этот подарок с фотографиями напоминает вам о нашем классном часе!
4. Итог ( Заключительная часть)
4.1 Рефлексия -Ребята, вам понравился классный час? вы сегодня хорошо поработали и Дедус предлагает вам вспомнить и закрепить полученные сегодня знания!
4.2 Работа с микрофоном -Что такое семья для вас?
-Кто из фиксиков вам больше всего понравился? Почему?
-Какое задание было выполнять сложнее всего?
-Что больше всего понравилось?
Молодцы!!! Ребята, спасибо за активную работу !До свидания)

Категория: Воспитательная работа | Добавил: Татьяна4656
Просмотров: 55 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar