Донецкая Народная Республика
Главная » Файлы » КЕЙС 2 КЛАСС » Конспекты уроков

Разработка урока 2 класс Окружающий мир "В ости к осени"
31.10.2016, 20:34

Тема урока: «В гости к осени»
Тип урока: урок закрепления
Цель урока: - Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе.
УДД:
Личностные: - формируем желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
Познавательные:
- формируем умение самостоятельно находить необходимую информацию из иллюстраций, текста; - умение представлять информацию в виде таблицы;
-формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
- формируем умение поставить учебную цель, задачу урока на основе того, что уже известно, и усвоено; - умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
-формируем умение делать выводы в результате совместной работы, слушать и понимать других; - уметь договариваться и приходить к общему мнению;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Формы работы на уроке: групповая, коллективная, парная.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 класс, наглядность на доске, рисунки животных, картины осени, тема урока на доске, осенние листья.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Доброе утро, ребята!
- Какой сегодня хороший день!
- Сегодня, я шла на работу и наблюдала за природой. Как же красиво осенью!
- Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение.
- Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.
2.Актуализация знаний
-Учитель читает стихотворение (К. Бальмонт)
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
(К. Бальмонт)
-О чём говорится в стихотворении (К. Бальмонт) ? (Об осени)
III. Формулирование темы и целей урока
- Сегодня к нам на урок заглянула осень. Она оставила нам волшебное осеннее дерево, которое, поможет нам узнать много нового и интерестного про изменения, что происходят в природе. В конце урока мы заполним каждый листочек новыми знаниями о природе осенью.

IV. Изменение в природе.
- Итак, сегодня мы поговорим об изменениях, которые происходят осенью в неживой и живой природе.
- Как вы думаете, где сначала происходят изменения: в неживой или живой природе? ( В неживой)
4.1. Осенние изменения в неживой природе
– Назовите предметы, относящиеся к неживой природе.
(Облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода в водоемах и т. д.)
- Какая погода летом? ( Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким.)
- Какие осадки летом? (Летом дожди кратковременные, теплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные.)
- Что же происходит в природе с приходом осени?( Похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав – все это осенние явления в неживой природе )
- Теперь дети, давайте на одном из листочков напишем какие же изменения происходят в неживой природе. ( ученик выходит к доске).

.
4.2. Изменения в живой природе.
- И. Бунин, наблюдая осенний лес, был поражен его красотой. Обратите внимание, какие краски он увидел в лесу:
Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной
– С чем сравнивал лес И. Бунин? Почему?
- На какие две группы мы можем разделить растения?
– Как вы думаете, почему же в природе происходит листопад?
- Сбрасывая листья, растения спасаются от физиологической засухи, т. к. листья испаряют большое количество влаги. Но с наступлением холодов почва охлаждается, а вместе с ней и почвенная влага. Охлажденную воду корни растений не всасывают. Кроме того, оставшиеся на зиму листья послужили бы для растений источником бедствия: ветви ломались бы от снега.
– Кто догадается, почему хвойные деревья не сбрасывают листву, а остаются зелеными круглый год?
- Листья хвойных деревьев покрыты толстой кожицей. Такие листья испаряют влаги гораздо меньше, чем широкие листья лиственных деревьев. Вот почему хвойным деревьям почти не грозит опасность засохнуть, когда корни будут доставлять из охлажденной почвы мало воды. Кроме этого, на узкой игольчатой хвое снег не может удерживаться так, как он удерживался на широких пластинах лиственных деревьев. Значит, снег не может скопиться на кронах хвойных деревьев такими массами, что бы сучья ломались под его тяжестью.

4.3. Жизнь птиц осенью
- Посмотрите на картину и скажите о каких осенних изменениях мы с вами еще не поговорили? (Стрекозы, мошки, комары, мухи, пауки, и т. д.)
–Больше или меньше их стало с приходом осени? Где они прячутся?
– У насекомых температура тела непостоянная. Она изменяется в соответствии с изменением температуры в окружающей среде. С наступлением холодов часть насекомых забирается в укромные места, другие зимуют в стадии личинки или куколки. С насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом.
- Еще один листочек заполним с вами!

4.4 Осенние изменения в жизни животных
- Как животные готовятся к зиме?
Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной -… Ответ: Лиса
- А мы к зиме меняем шубку на более теплую и пушистую. В сказках говорят, что мы самые хитрые. А на самом деле, не хитрее многих других зверей. Если бы не зоркие глаза, острый слух, тонкое чутье, то никакая хитрость не спасет от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу – мышей-полевок – находим мы без всяких уловок. Нос и уши помогают. А вот зайца догнать мне трудно, разве что случайно столкнемся с косым или набреду на зайчонка. (Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.
Ответ: Медведь
- Осенью у нас забот немало. Во-первых, мы линяем. Во-вторых, надо позаботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Но чтобы спокойно спать, нам нужно накопить запас жира, а это делается летом и в начале осени, ведь в это время много еды: созрели ягоды и другие плоды, стали сладкими и сочными корни растений, всюду много насекомых, в ульях диких пчел и ос – сладкий медок. Накопим жирку, и спать можно ложиться в берлогу. Жир – это запас пищи на всю зиму. (Медведь)
Зимой беленький, а летом серенький.
(Заяц)
- Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И все-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые», вижу ими не только вперед и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо понапрасну головой вертеть. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шерстка. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей. (Заяц)
- Еще один листочек заполним с вами!

V. Итог урока
-О каких осенних изменениях в неживой природе мы сегодня говорили?
- Какие изменения происходят в живой природе с приходом осени?
- Ребята, вы сегодня молодцы! Вот столько листочков заполнили новыми знаниями! Спасибо Вам большое!
VI. Домашнее задание 1. Прочитать текст «Неживая природа осенью» (учебник, с. 26-27); ответить на вопросы к тексту (с. 27)

Категория: Конспекты уроков | Добавил: Таня7052
Просмотров: 665 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar