Донецкая Народная Республика
Главная » Файлы » КЕЙС 2 КЛАСС » Конспекты уроков

Пусть миром правит доброта.
27.04.2016, 16:26

Тема: Пусть миром правит доброта.
Цель: - Расширить представление детей о таком понятии морали, как доброта;
- формировать уверенность в том, что добро нужно начинать из самого себя, стимулировать к добрым поступкам;
- развивать желание у детей идти дорогою добра, развивать критическое мышление, творческое представление, связную речь;
- воспитывать лучшие человеческие качества.
Оборудование: интерактивная доска, презентация урока, тексты,
карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.
Вступительная беседа учителя. Сегодня у нас с вами необычный урок, у нас много гостей, ( приветствие гостей) .
Давайте настроимся на урок, обратимся к нему мысленно:
« Урок! Ты ступенька в моей жизни.
Помоги мне стать хорошим человеком.
Я буду расти, буду мыслить,
я буду хорошо учиться и верю, что у меня все получится». Сели
Слово учителя:
В жизни по-разному можно жить-
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям. ( С. Островой)

На доске разбросаны лучики солнца, соберите из них слово. Это главное слово нашего урока.
- ДОБРОТА
- Попробуем проникнуть в глубину этого слова. Узнаем, что оно несёт в себе другим.
- Что такое добро?
- Где оно живёт?
Добро – умение сочувствовать, сострадать, умение прийти на помощь, откликаться на чувства других.
- Что вы чувствуете, когда вам дарят добро? ( тепло на душе, хорошее настроение, хочется петь, танцевать).
В глубине вашего сердечка сильнее разгорается огонёк теплоты, помощи окружающим, он горит и не гаснет всю жизнь.
- огонёк тепла и света

Сегодня на уроке мы прикоснемся к таким понятиям как доброта, милосердие. Работа в тетради, число, тема урока.

2. Первичное восприятие материала.
Человек живет в обществе и не может не задумываться над тем, как нему относятся окружающие, как оценивают его поступки. А оценивают по тому , как человек относится к другим людям. Вспомните то время, когда вы были маленькими. Вы слушали мамины сказки и уже тогда чувствовали где добро, а где зло, учились различать их.
3. Ассоциативный куст.
С чем у вас ассоциируется доброта ( свет, солнце, радость, счастье, улыбка, смех);
Зло (темень, страх, слезы, холод, болезнь, беда);
Работа в тетради, записать в две колонки ДОБРО ЗЛО.

Испокон веков наши предки толковали значение и важность добра в народной мудрости – пословицах.
4. Работа в группах
Давайте сейчас составим из слов пословицы о доброте
Добрые слова дороже богатства.
Не ищи красоты, ищи доброты.
От доброго слова и лёд растает.
Доброе слово доходит до сердца.
Жизнь дана на добрые дела.
Составить пословицу, объяснить её смысл.
Работа в тетради, запись одной пословицы.
5. Игра « В гостях у сказки»
Добро – не только дела, а мысли, слова. Очень много его в сказках. Можете оценить, добрый ли этот сказочный герой.) хлопните в ладоши – если да, закройте ладошкой глаза – если – нет)

Дюймовочка Баба Яга, Золушка,Красная Шапочка, Кощей Бессмертный, Карабас Барабас, Мальвина.
Кому дарили добро сказочные герои?
- дарит всем окружающим

6 Рассказ учителя о Матери Терезе.
Если человек хороший, с ним всем хочется дружить и все его любят.
Я хочу вам рассказать о замечательном человеке, знаменитой монахине ХХ века Матери Терезе.
Ее называли» живой святой» за ее добрые дела. Она многие десятилетия помогала беднейшим, ничего не требуя взамен. Она первая в Индии открыла дом для умирающих бездомных. Вскоре был построен приют для брошенных детей. Затем дом для престарелых нищих. Когда ей подарили шикарный лимузин, за ее труды, она продала его и на вырученные деньги построила дом для умственно неполноценных людей.
Следующую свою награду, Нобелевскую премию, она отдала на строительство приютов больных проказой и СПИДом. 15 лет назад в возрасте 87 лет Мать Тереза покинула этот мир , но ее дела, ее образ в сердцах многих людей.
- Делая добрые дела Мать Тереза требовала что-то взамен?
- ничего не требует взамен

7. Составление «Тропинки добра».
Я думаю мы все с вами тоже мечтаем о добре, которое мы сделаем для окружающих. На партах лежат рисунки ваших шагов, по которым мы будем ступать на тропинку добра, напишите на них свою мечту добрых дел и клеим на тропинку.
8. Физминутка.
Если добр ты – улыбнись! Раз! Два!
Руку дружбы протяни! Три! Четыре!
Начинаем все плясать! Это пять!
Шесть и семь! Тихонько всем ,
Повторили все сначала! Восемь! Девять!
Покружились в танце, дети!
Девять! Десять! Тихо сели.
Ведь к работе нам пора, уже десять, детвора!

9. Работа над текстом .В.Сухомлинского «Нина».
Василий Александрович Сухомлинский – великий педагог, мудрый учитель, прекрасный человек. Он отдал детям красоту и тепло своей души, он нес в своих ладонях свое сердце, потому, что действительно был добрым и открытым человеком ко всем, кто его окружал.
В.А. Сухомлинский не просто учил детей, он прививал каждому ребенку наилучшие человеческие качества, воспитывал в них доброту, человечность, чуткость, уважение и любовь к близким людям.
Послушайте рассказ и скажите: - Что пожелала мама своей дочери?

Нина
Нина жила в большой дружной семье. У неё была мама, папа, два братика, сестричка и бабушка. Нина в семье самая маленькая, ей восьмой год. Бабушка самая старшая, ей уже 82 года.
Когда бабушка кушает, у неё дрожат руки. Несёт она ложку ко рту, а ложка дрожит из неё капает на стол.
Вскоре у Нины День рождения. Мама сказала, что будет праздничный обед и Нина может пригласить своих подружек. Вот и гости пришли. Мама накрывает праздничную скатерть на стол. А Нина думает: « Это ж и бабушка сядет за стол, а у неё руки дрожат… Подруги смеяться будут. Расскажут в классе, что у Нининой бабушки руки дрожат».
Нина тихонько подошла к маме и говорит:
- Мама, пусть бабушка с нами за стол не садится.
- А почему? – удивилась мама.
- У неё руки дрожат. На стол капает.
Мама побледнела. Не сказала ни слова. Сняла белую скатерть со стола и спрятала её в шкаф.
Она долго сидела молча. А потом сказала:
« Бабушке нездоровится. Поэтому праздничного обеда не будет. Поздравляю тебя, Нина, с Днём рождения. Моё тебе пожелание – быть человеком!»

- Что пожелала мама Нине?
- Что значит « быть человеком»?
Да, «быть человеком» - это уважать старость, внимательно, сочувственно относиться ко всем проявлениям старости, помня, что никто в этой жизни не вечный и каждый когда то станет стареньким и слабым.
Чтение рассказа цепочкой.
Выборочное чтение. Прочитайте, почему Нина не захотела что бы бабушка села за праздничный стол?
Как отреагировала мама на просьбу дочери?
Как поступила Нина?

10. Игра « Что такое хорошо, что такое плохо» Чтение стихов детьми.

1. Если с другом разделил ты свою конфету-
Хорошо ты поступил. каждый знает это!

2. Ты узнал чужой секрет и разнес сейчас же.
Это плохо, хуже нет, это подло даже!

3. Если подал ты при всех девочке пальтишко,
Ты – культурный человек, мировой мальчишка!

4. Если ты, как дикий зверь, сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь, человеком зваться!

5. Если ты пригрел кота, кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота, только так и нужно!

6. Ты подбил собаке глаз, бросил кошку в лужу,
Будь уверен, в сорок раз, ты собаки хуже!

7. Уважай людей вокруг, старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг, назовут хорошим!

8. Но как бы нас жизнь не ломала,
В ней некое волшебство…
Хороших людей слишком мало,
И все - таки их – большинство!

9. Стань добрым волшебником,
Ну – ка, попробуй,
Тут хитрости вовсе не надо особой.
Понять и исполнить желанье другого.
Одно удовольствие, честное слово!

10. Не стой в стороне равнодушным,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку можно,
В любую минуту, всегда!

11. И если кому – то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Так приятно ли делать людям добро.?
- приносить приятно и радостно
11. Мы – поэты
Слова этого стихотворения передавались из поколения в поколение, но некоторые слова стёрлись. Помогите восстановить стихотворение.
Читаем слова ( солнышку, добрый, семья, добре, всход)
Семя добрый (всход) даёт.
Если на ( добре ) растёт.
Если к (солнышку) стремиться,
Если ветра не боится.
Если добрая (семья)
Если ты живёшь, любя,
Скоро из тебя взойдёт
Добрый и чудесный всход!
Что за семечко взрастёт? О ком идет речь?
Давайте вместе прочитаем, что такое добро?

Доброта - - огонёк тепла и света;
- дарит всем окружающим;
- ничего не требует взамен;
- приносить приятно и радостно.

12. Итог урока.
Я благодарна вам за урок, за вашу помощь.
Сегодня мы с вами поговорили о доброте. О хороших и добрых людях. Сейчас вы учитесь в школе, но вырастите и будет из вас кто - врачом, кто – то учителем, кто – то шофером. Но прежде всего вы должны быть честными, добрыми, отзывчивыми, хорошими людьми.
Надо делать много хорошего и доброго, чтобы мы были счастливы.
У каждого человека есть свой Ангел хранитель.
Когда человек делает добрые дела, он счастлив и улыбается, но когда человек творит зло, он плачет.
Надо стараться всем и во всем быть полезным и чтобы ваш Ангел хранитель всегда улыбался.
13 Песня «Улыбнись»

Категория: Конспекты уроков | Добавил: Галина
Просмотров: 1022 | Загрузок: 41 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar