Главная » Файлы » КЕЙС 2 КЛАСС » Конспекты уроков |
19.01.2017, 16:27 | |
Тема: Зимние праздники. Народная игра «Дед Мороз» Цель: - познакомить учащихся с зимними праздниками, историей их возникновения колядками, щедровками, народной игрой «Дед Мороз»; - формировать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения; - развивать образное, творческое мышление, речь, воображение учащихся; - воспитывать интерес и уважение к народным обычаям и традициям, старинным праздничным песням. Ход урока
УЧИТЕЛЬ - Гости в классе у нас, посмотрите! Пожелания им вы все дружно скажите. ДЕТИ – Всем, присутствующим здесь, мы Желаем здоровья, добра. УЧИТЕЛЬ – А теперь, ребята, приступить к работе нам пора.
- Прочитайте и отгадайте загадку. Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белой. А в санях сидит царица – Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Всё покрыла серебром. - О какой царице идёт речь в загадке? - Что это за тройка? - Какие зимние месяцы вы знаете? - Вот она царица Зима прилетела на скакунах к нам на урок. (3 слайд)
- Сегодня на уроке мы поговорим о прелестях зимы, о зимних праздниках – Святках, узнаем что принято делать на Святки и , выполняя задания, приблизимся шаг за шагом к разгадыванию тайны зимы. Зимушка не оставит нас без чудес, за активное участие в разгадывании тайны вы получите снеговичков, которые сможете в конце урока обменять на оценки.
(4 слайд) - Давайте выполним необычное задание, которое на один шаг приблизит нас к тайне нашего урока. - Назовите на каждую букву слова «ЗИМУШКА» характерные признаки этого времени года. З – злая, завывающая, замечательная И – интересная, игривая М – морозная, мраморная, метельная, милая У – удивительная, увлекательная Ш – шуточная, шаловливая, шуточная К – колючая, кружевная А – ажурная - Зимушке-зиме понравилось как вы словами украсили её. (Открыть 1 пазл)
В первую группу войдут дети, которые считают, что зима – лучшее время года и она замечательна. Во вторую группу войдут дети, которые считают, что зима – не лучшее время года и она плоха. - Посоветовавшись, каждая группа должна аргументировать свой выбор. (Обсуждение 1 минута) - Представители групп – ваш ответ. (Открыть 2 пазл)
- Прочитайте пословицу. ЗИМА – ЗА МОРОЗЫ, А МУЖИК ЗА ПРАЗДНИК. - Как вы понимаете эту пословицу? С наступлением зимних холодов приходил к жителям села отдых от трудов великих, связанных с уборкой урожая. И хотя оставались заботы о том, как сохранить зерно, овощи, фрукты, подготовить инвентарь для весенних работ – всё же в долгие зимние вечера у крестьян было вдоволь свободного времени.
- Назовите, дети, какие это праздники? (6 слайд)
- В давние времена с нетерпением ждали Рождества. Накануне празднуют Святой вечер. 6 января хозяйка готовит 12 постных блюд, среди которых обязательно должна быть кутья. Под окнами каждого дома пелись колядки с пожеланиями хозяйственного благополучия в будущем земледельческом году; славились хозяева, которые в ответ одаривали колядующих – пряниками, пирогами, сладостями, мелкими денежками. Празднование сопровождалось большим весельем, всевозможными переодеваниями. Особенно любили ряженых, которые в необычных одеждах и масках заходили в дом, поздравляли хозяев, пели колядки. Можно сказать, создавались настоящие театральные действа, в которых участвовали и большие, и маленькие, и старые. Особенно такому празднованию радовались дети. Так начинались Святки. (7 слайд) Инсценирование - В ночь с 13 на 14 января празднуют «Щедрый» Васильев вечер, народный праздник славян; вечер в канун Старого Нового года хозяйки пекут блины, готовят пироги и вареники с творогом, чтобы отблагодарить щедрующих и посевающих. Дети бегали от хаты к хате с полными торбами зерна. Заходили в дом, посевали и пели щедровки. (8 слайд) Инсценирование - Эта традиция сохранилась до наших дней. Колядка и щедровка, которые вы услышали ,есть перед вами. - Прочитайте колядку про себя, выберете четверостишие, которое вам понравилось, и прочитайте (2 – 3 ученика)
- У каждого из вас есть на парте колядки и щедровки. - Как, по вашему мнению, нужно читать эти стихи? - Прочитайте их про себя, приготовьтесь к выразительному чтению. - Выразительно прочитайте и передайте голосом, жестами настроение детей, которые колядуют и щедруют. Конкурс чтецов (Открыть 3 пазл)
- Ребята, давайте вновь обратимся к снежинкам. - Используя слова, записанные на снежинках, создадим ассоциативный куст со словом «ЗИМА» Тёплый зимний ковёр Радость и веселье Метели
Снег ЗИМА Снежные шапки
Новый год, Рождество Дед Мороз и Снегурочка Подарков воз
- Составьте предложения с этими словами. Две пары детей будут выполнять особые задания. (Составление диалогов: «Встреча двух снежинок в воздухе», «Дед Мороз и Снегурочка идут на утренник к детворе»). ( 8,9слайд)
Дети, обратите внимание на словосочетание Дед Мороз, подарков воз. Он волшебник Зимушки, может заморозить окружающих, но чтобы этого не случилось ,мы познакомимся с игрой «Дед Мороз».
- С чего начинается игра? - Какую считалку вы знаете? - Что происходит дальше? - Где должна проводиться игра?
2 – 3 раза в день в профилактических целях. Как делать точечный массаж? Кончиком указательного пальца надавливать на биоактивные зоны , сделать вращательные движения сначала по часовой, потом против часовой стрелки примерно 6-7 раз. Улучшается кровообращение, формируются защитные силы организма.
- Дети, как вы думаете, что может быть тайной нашей Зимушки? - Может быть ,уже кто-то догадался? - Что является символом Новогодних праздников? (Открыть 4 пазл)
- Понравился вам наш урок? - Каким он был? - О каком времени года шла речь на уроке? - Какие полученные знания вам помогут в преддверии новогодних праздников?
| |
Просмотров: 941 | Загрузок: 33 | |
Всего комментариев: 0 | |