Городской методический центр
управления образования г.Донецка
Главная » Файлы » КЕЙС 2 КЛАСС » Конспекты уроков

Деревья-долгожители
20.09.2017, 23:59

План – конспект пробного урока по изобразительному искусству «Деревья - долгожители»

Цели деятельности учителя.

  1. Познакомить с деревьями-долгожителями (дубом, баобабами), поражающими своими размерами.
  2. Познакомить с приёмами изображения: карандашом, фломастером, тушью.
  3. Формируют представление о форме различных деревьев.
  4. Развивают образно-ассоциативное мышление, глазомер, воображение.

Тип урока.

Урок комплексного применения знаний.

Планируемые результаты освоения темы.

Оценивать выразительность необычных природных форм.

Высказывать суждения о деревьях-великанах.

Использовать сравнение как средство выражения своего отношение к большим размерам дерева: большой – маленький.

Различать основные виды изобразительного искусства (живопись, графику).

Выполнять иллюстрацию, используя выразительные возможности художественных материалов.

Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию.

Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Методы и формы.

Методы: обьяснительно-иллюстративное мышление.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия.

Деревья-долгожители, баобаб, дуб.

Информационно-методический материал.

Учебник: Т. А. Копцева, В. П. Копцев, Е. В. Копцев. Изобразительное искусство. 2 класс.

Оборудование.

Простой карандаш, фломастеры, цветные карандаши.

Организационная структура урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I . Оргмомент

Здравствуйте ребята!

Сегодня для работы на уроке нам понадобиться альбомы, карандаши или фломастеры.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

 

Слушают учителя, отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Личностные:

имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях, проявляют интерес к учебному материалу.

Регулятивные: принимают учебную задачу, участвует в диалоге, соблюдает правила общения.

II. Изучение нового материала

- Что вы рисовали на прошлом уроке?

Я вам сейчас прочитаю загадку, а отгадайте ее. Слушаем внимательно.

Загадка:

Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на нашем уроке?

Правильно о деревьях. Мы сегодня с вами будем рисовать деревья, но чтобы узнать какие деревья мы с вами будем рисовать нужно еще отгадать одну загадку.

Отгадайте загадку.

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это.

И гадать не надо даже -

Тут же, сразу назовем,

Если только кто подскажет

То, что жёлуди на нем!

Правильно это дуб.

Откройте учебник на стр. 12, прочитайте материал про себя, и вслух.

Послушайте, я вам расскажу про

Дуб - это крупное, листопадное и еще его называют вечнозеленым деревом. Дуб имеет мощный корень. Листья его вытянутые. Размножаются дубы семенами-желудями. На макушке их имеются бурые шапочки. Жёлуди служат хорошим кормом для животных. Но, если для животных есть жёлуди естественно, то для людей плоды дуба несъедобны. Дубы - это великаны-долгожители. Их возраст достигает 1000 лет.

- Чтение абзаца из учебника стр. 13.

- Давайте посмотрим как дуб изобразил Ковалёв С. И мальчик Калунников Никита, 10 лет. Они ведь почти не отличаются.

Есть еще конечно деревья –долгожители, например:

Ель обыкновенная возраст самой древней ели оценивают в 9550 лет, произрастает она в шведской провинции Доларна.

Сосна. Ее возраст может достигать 1200 лет.

- Давайте перевернем страницу, прочитайте сверху абзац.

При этом в высоту он небольшой, всего 18–25 метров. Уникальной особенностью баобаба является способность впитывать до 120 тысяч литров воды.

Воспринимают объяснение учителя, анализируют информацию в учебнике, обсуждают рисунки и сравнивают их, отвечают на вопросы.

Личностное: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке, проявляют интерес к учебному материалу.

Познавательные: проявляют учебно-познавательный интерес к проблеме урока.

Регулятивные: ориентируются в учебнике, принимают и сохраняют учебную задачу, сохраняют уверенность в своих силах. Способность к творческой деятельности.

Коммуникативные: умеют формировать ответы на вопросы, выражать свою точку зрения.

  1. . Творческая практическая деятельность

Чтение в учебнике на стр. 14.

Нарисуй дерево-великан, используя Выразительные возможности угля, соуса или сангины: плашмя, торцом или растиркой.

Придумайте название своему дереву и подумайте, где оно растет.

 

Личностные: имеет мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на плодотворную работу на уроке.

Познавательные: организовывают творческое, познавательное пространство, извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа учителя.

Регулятивные: придумывают оригинальный замысел предстоящей работы, контролируют свои действия.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательного выполнения расстояния, соблюдают правила общения.

IV. Итог урока. Рефлексия

- Давайте посмотрим, какие у вас получились рисунки.

Выставление оценок.

- Что мы рисовали сегодня на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Понравился ли вам наш урок?

Убираем свои рабочие места. Вы все хорошо сегодня работали, справились с заданием.

 

Личностные: с ориентированы на эстетическое восприятие.

Регулятивные: оценивают свои работы, адекватно воспринимают информацию товарища или учителя содержащего оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

 

Категория: Конспекты уроков | Добавил: Nastysss
Просмотров: 126 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar