Городской методический центр
управления образования г.Донецка
Главная » Файлы » КЕЙС 2 КЛАСС » Конспекты уроков

1 класс Литературное чтение
28.11.2016, 20:40

Конспект урока
литературного чтения
« А.С.Пушкин и его сказки»
в 1 классе

Ященко Ирина Викторовна Учитель начальных классов
МОУ «Школа №78 г.Донецка»


2015-2016 учебный год

Тема: А.С.Пушкин и его сказки.
Цель: Познакомить с биографией и произведениями А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
2.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Адекватно оценивать свои достижения;
3.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
5. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
6.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, окружающий мир.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, презентация. Организация пространства: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.

Ход урока:

Этап урока Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. ФУУД у учащихся
1. Организационный момент

2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности

3. Изучение нового материала.
(Слайд 1)
Прозвенел уже звонок –
Начинается урок.
Эти сказки все для вас!
За работу в добрый час!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- И я хочу вам пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок.

(музыка – песня « Приходи сказка»)
(Слайд 2)
-Кто зовёт нас в гости?
-Кто догадался, чему будет посвящён наш урок?
- Вы любите сказки?
-Кто знает, какие бывают сказки?
Сказки можно разделить на две группы.

(Слайд 3)
Сказки

народные авторские

-Почему они называются народными?
-Приведите примеры таких сказок.
(«Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»…)
-Почему называются авторскими?
-Какие авторские сказки вы читали?
( «Теремок» Е.Чарушин, Гаршин «Лягушка путешественница».)

-Сегодня мы отправимся в путешествие по замечательным сказкам Лукоморья. Там познакомимся еще с одним автором сказок, послушайте внимательно.
Читается отрывок (аудио запись) из поэмы А.Пушкина «Руслан и Людмила» («У Лукоморья дуб зеленый…»).
(Слайд 4)
-Кто может сказать, что такое Лукоморье?
-Кто может назвать автора этих строк?
-Кот ученый задал вам сложную задачку. Разгадайте слова, которые здесь зашифрованы.
ЧWQИUZТQIANVTRDЬ
ДJZУURMQSAJYTIVЬ
(Слайд 5)
(читать, думать)
-Вспомните пословицу с этими словами. (Мало уметь читать, надо уметь думать).
(- Сегодня на уроке мы будем учиться читать, думать, мыслить, рассуждать, учиться красиво говорить.

Физ.минутка (видео)

Л1. Учащиеся настраиваются на работу.

Л1; Р3; П4; К2.
Ответы детей.

4. Работа по теме урока. Фронтальная работа
Работа по учебнику, с. 52 – 53
- С произведениями, какого автора мы сегодня познакомимся?
(Слайд 6)
-Обратите внимание, у нас оформлена выставка посвященная творчеству великого поэта А.С.Пушкину. Вы можете потом ознакомиться с ней.
Краткое знакомство с жизнью и творчеством А.С.Пушкина (рассказ учителя)
-А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране.
Родился он в 1799 году в Москве.
(Слайд 7)
Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду.
(Слайд 8)
Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком.

В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня Арина Родионовна.
(Слайд 9) Она рассказывала мальчику очень много сказок, он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже стал писать и сам. Особенности сказок в том, что они написаны в стихах.
-А кто знает произведения А.С.Пушкина? Какие?
- Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко», нужно будет вспомнить сказки А.С.Пушкина и досказать словечко хором.

«А сама-то величава,
Выступает, будто…(пава)»
(«Сказка о царе Салтане…»)

«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ехали? Куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете…(чудо)»
(«Сказка о царе Салтане…»)

«Кто скорее из нас обежит около моря,
Тот и бери себе полный оброк,
Между тем нам приготовят…(мешок)»
(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

«А сидит в нем князь Гвидон,
Он прислал тебе…(поклон)»
(«Сказка о царе Салтане…»)

«Коли красная девица,
Будь нам милая…(сестрица)»
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

«Нужен мне работник:
Повар, конюх и …(плотник)»
(«Сказка о попе и работнике его Балде») Л2; Р1, 3; П1, 2, 4, 6; К1.

Прогнозировать содержание раздела.

Ла
Работа по учебнику, с. 52 – 53
Рассмотрите иллюстрации на с.52-53.
-Узнаете ли вы это произведение? («Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» А.С.Пушкин.)

-Теперь давайте мы почитаем отрывки из сказок знаменитого русского писателя А.С.Пушкина.
Но перед тем как начать читать проведем гимнастику для язычка.
Речевая разминка. (Учись отчётливо произносить звуки).
(Слайд 10)

ОЙ – ОЙ – ОЙ – попрощались мы с зимой.
ЕЛЬ – ЕЛЬ – ЕЛЬ – наступил теплый апрель.
АЙ – АЙ – АЙ – приходи скорее май(хором).
(текст с. 52-53 читает учитель, дети следят по учебнику).
Самостоятельная работа. Выразительное чтение.

-Найди в учебнике и прочитай выразительно четверостишие к иллюстрации. Назови название сказки и автора.
(Слайды 11, 12, 13, 14)
Л2; Р1, 3; П1, 2, 4, 6; К1
Обсуждать прочитанное.
Читать произведение плавно, целыми слова¬ми, при повторении — читать выразительно, вос¬принимать на слух художественное произведение.
Физминутка
Много дети мы читали
И немножечко устали.
Встанем, детки отдохнём
Физминутку проведём.

Раз поднялись, потянулись,
Два согнулись, разогнулись,
Три в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Семь и восемь – (лень отбросим!)
5. Продолжение работы по теме Работа в парах.
-Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.
-Как вы уже заметили, что сказки А.С.Пушкина написаны в стихах?
-Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи?
-А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить стихи?
-Для начала нужно научиться подбирать рифму.

Рифма - это созвучие концов стихотворных строк.
(Слайд 15)

Кошка – мошка, плошка, окошко;
Майка – лайка, чайка, гайка;
Ночка – почка, кочка, дочка …
(Слайд 16)
-Найдите рифмующие слова в сказке А.С.Пушкина.
-В сказке о Царе Салтане… князь Гвидон три раза принимал облик насекомого, чтобы повидать батюшку. Чей облик он принимал? (комар, муха, шмель)
Работа в парах.
-Перед вами карточки подберите к данным словам рифмующие слова. Попробуйте, используя их составить четверостишие.
1 ряд – комар, кошмар, отвар, шар…
2 ряд – муха, ухо, уха, лопуха…
3 ряд – шмель, ель, апрель, метель…
Работа в группах.
-В сказках всегда происходит волшебство. Сегодня я предлагаю вам побыть в роли волшебников. Дело в том, что злой колдун испортил иллюстрации к сказкам. Нужно помочь сказочным героям, соберите картинку и назовите к какой сказке она, назовите героев этой сказки.
Собери мозаику (картинки в конвертах)
6. Итог урока -С каким автором мы сегодня познакомились?
-Отрывки, из каких сказок читали?
-Что пробовали сами?
-Что вам понравилось в сегодняшнем уроке?
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

7. Рефлексия - Оцените свою работу на уроке.
-Похлопайте - кто доволен своей работай.
-Потопайте - кто испытывал затруднения при выполнении заданий.
Вот и все. Последней сказки закрываем мы страницу!
В путешествии волшебном очень быстро время мчится!
Были вы, друзья, отважны, не боялись злых героев.
В жизни, верьте, очень важно за друзей стоять горою!
Ну, а если захотите в Лукоморье возвратиться,
То чудесные мгновенья могут снова повториться.
В этом нам поможет книга! стоит в руки ее взять,
И любимые герои с вами встретятся опять!
-На нашей выставке, посвященной творчеству великого поэта, я приготовила для вас кроссворд по сказкам А.С.Пушкина. Чтобы разгадать его вы можете обратиться к его книгам. Желаю вам чудесных мгновений проведенных со сказками А.С.Пушкина. Р3. Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу.

Категория: Конспекты уроков | Добавил: Руся
Просмотров: 40 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar