Донецкая Народная Республика
Главная » Файлы » КЕЙС 2 КЛАСС » Календарное планирование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский родной язык»
11.09.2021, 20:50

 

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики (утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. № 78-НП)), в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования (далее – ПООП НОО) Донецкой Народной Республики (утверждена приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 13.08.2021г. № 682), Примерной рабочей программы по учебному предмету «Русский родной язык». 1-2 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Василевская О.Ю. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 36 с.

Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим Государственным образовательным стандартом.

Программа устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому родному языку, примерное содержание учебного предмета «Родной язык (русский)».

Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Русский родной язык».

Содержание программы учебного предмета «Родной язык (русский)» ориентировано на сопровождение основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим Государственным образовательным стандартом начального общего образования. В то же время цели курса русского родного языка в рамках предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным характером курса.

В соответствии с этим курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:

•      расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

•      формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

•      совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отражённой в языке;

•      совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

•      совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

•      приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Основными целями  обучения  русского родного языка являются:

•          совершенствование у младших школьников как носителей языка способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции;

•          изучение исторических фактов развития языка;

•          расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.);

•          включение обучающихся в практическую речевую деятельность.

 

 

 

 

  1. Тематическое планирование

 

 

п/п

№ урока

в теме

Наименование раздела, тем уроков

Дата проведения

Приме

ча

ние

по плану

по факту

1

 

1

 

Тема 1. Русский язык: прошлое и настоящее.  (5ч)

По одёжке встречают…

02/09

 

 

2

2

Ржаной хлебушко калачу дедушка.

Каша – кормилица наша.

16/09

 

 

3

3

Любишь кататься, люби и саночки возить.

30/09

 

 

4

4

В решете воду не удержишь

14/10

 

 

5

5

Самовар кипит, уходить не велит. Проектное задание «Почему это так называется?»

28/10

 

 

6

1

Тема 2. Язык в действии. (5ч)

Помогает ли ударение различать слова? Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

11/11

 

 

7

2

Для чего нужны синонимы?

25/11

 

 

8

3

Тестовая проверочная работа № 1 по темам «Русский язык: прошлое и настоящее. Язык в действии».

09/12

 

 

9

4

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Как появились пословицы и фразеологизмы?

23/12

 

 

10

5

Как можно объяснить значение слова?

20/01

 

 

11

1

Тема 3. Секреты речи и текста. (8ч)

Учимся вести диалог

03/02

 

 

12

2

Особенности русского речевого этикета

17/02

 

 

13

3

Составляем развёрнутое толкование значения слова

03/03

 

 

14

4

Устанавливаем связь предложений в тексте

17/03

 

 

15

5

Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования

14/04

 

 

16

6

Тестовая проверочная работа № 2 по теме «Секреты речи и текста».

28/04

 

 

17

7

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи.

12/05

 

 

18

8

Итоговый урок. Обобщение знаний.

26/05

 

 

 

 

 

Категория: Календарное планирование | Добавил: Ольга6983
Просмотров: 853 | Загрузок: 114 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar